3/27/2020

Я-субъект

 1.Я- субъект изнутри. 
    На метафизическом уровне  любой предмет рассматривается как таковой,  вне отношений с иным, и потому: Я -есть Я, не более и не менее.
Определять Я нет необходимости, как и возможности впрочем, в силу самоочевидного, непосредственного осознания себя. Для определения потребуется выйти из себя, буквально. И потому "Я есть", этого достаточно.Это,  в некотором смысле, онтология Я. Также, исходя из первого положения, можно снова (пере)определить  и субъекта.
2. Субъект - Я снаружи(внешнее, проявленное Я)
Субъект   проявлен вне себя как известно, и, потому может быть переопределён через иное.Через отношении с иным(и). Далее, как мы знаем из истории философии, идет развёртка картины реальности(мироздания) на уровне пары Субъект-Объект(иное). И это отношение уже гносеологично. Далее можно выводить множественные  разного уровня обобщения, определения как для Субъекта, так и Объекта. Как пример, приведём такое определение Субъекта:
3. Субъект-тот, чьи действия(поведение) не детерминированы(определены) окружающей средой(объектами).

Комментариев нет:

Отправить комментарий